Главная
Методический материал
Достижения учащихся
Дистанционные задания
Результаты деятельности
Фотогалерея
Видео

 

Методический материалЛебедушка | Снегурочка  | Информационные технологии на уроке музыки | Здоровьесберегающие технологии

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКЕ МУЗЫКИ


Рожковская Н.Н., учитель музыки
МАОУ "Гимназия №1" г. Сыктывкар

Презентация - 50 МБ - загрузить


    Главной задачей, стоящей перед учителем на сегодняшний день, является создание условий для формирования разносторонне развитой личности с высоким уровнем познавательной активности.
    Целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата.
    Содержание материала внутри предмета подбирается под сформулированный результат.
    Меняются формы и методы организации занятий - обучение приобретает
- деятельностный характер,
- акцент делается на обучение через практику,
- использование межпредметных связей,
- развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.
    Приоритетным становится свободный доступ к информационным ресурсам, самообучение. Все эти формы обучения направлены на то, чтобы ввести ученика в социальные и профессиональные роли, научив его быть успешным и в том и в другом.Школьный урок музыки должен отвечать всем современным методическим и дидактическим требованиям, давать наглядное, образное, целостное представление о мире искусства. Здесь на помощь учителю приходят информационные технологии. В широком понимании ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации. Я в своем выступлении рассмотрю возможности компьютерных средств обучения.
    В понятие информационно-коммуникативной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее;
    Возможности компьютерных средств обучения
- усиливают положительную мотивацию к обучению,
- активизируют познавательную деятельность обучающихся на уроке,
- формируют информационно-коммуникативную компетенцию обучающихся,
- дают возможность учителю использовать большое количество различного дидактического и наглядного материала (использование компьютерных презентаций, видеофрагментов, музыкальных фонограмм, всевозможных дидактических игр, карточек, тестов по предмету и т.д.).
    Направления использования Информационных технологий на уроке музыки и во внеурочной деятельности:
- наглядность при изучении нового материала (видео, презентации);
- закрепление изложенного материала;
- диагностика качества обучения (тесты);
- контроль и проверка знаний учащихся (музыкальные викторины, тесты, самостоятельные работы, творческие задания);
- подготовка презентаций, выступлений учащихся;
- видеосъемка выступлений вокально-хорового коллектива с последующим просмотром и обсуждением.
    Наличие в кабинете музыки экрана и компьютера позволяет мне широко использовать на своих уроках цифровой образовательный ресурс, который может включать в себя:
- Электронные учебные модули: коллекция цифровых образовательных ресурсов с сайта fcior.edu.ru (на этом сайте множество видео и аудио файлов)
- Видеоролики: фрагменты из балетов, опер, мюзиклов, оперетт, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.
- Наглядный материал: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов; тематические рисунки, нотная графика, репродукции произведений изобразительного искусства, живописи и т.д.
- Материалы из музеев: документальные фотографии композиторов и исполнителей.
- Звуковые фонограммы музыкальных произведений.
- Литературные произведения: доступные, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов; отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; (дикторский текст с музыкой)
- Словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, фрагменты писем;
- Воспоминания, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.
- Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьника.

    В гимназии, где я работаю, имеется различное оборудование для работы в современных условиях: интерактивные доски в кабинетах первоклассников, переносной мобильный класс. Хорошее оснащение кабинетов первоклассников (компьютер, проектор, интерактивная доска) значительно улучшает работу на уроке и во внеурочной деятельности (хор, вокальная группа).Используя интерактивную доску, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Такая доска позволяет
- перемещать объекты,
- работать с цветом,
- использовать спецэффекты, игровые моменты.
- Также с ней удобно повторять отдельные материалы урока, возвращаясь к ним в нужный момент.
Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность при объяснении нового материала привлекать тезисы, таблицы, видео - и справочные материалы, схемы. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.Использование вышеперечисленных методов и средств обучения
- позволяет мне успешно формировать коммуникативные умения и навыки;
- способствует повышению статуса предмета "музыка" среди других школьных дисциплин;
- помогает достигать высоких результатов в музыкальных конкурсах и фестивалях различного уровня.

Сайт создан в системе uCoz