|
Методический материал
> Лебедушка | Снегурочка
| Информационные технологии на уроке музыки | Здоровьесберегающие
технологии
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Рожковская Н.Н., учитель музыки
МАОУ "Гимназия №1" г. Сыктывкар
Презентация
- 50 МБ - загрузить
Главной задачей, стоящей перед учителем на сегодняшний
день, является создание условий для формирования разносторонне развитой
личности с высоким уровнем познавательной активности.
Целью обучения становится не процесс, а достижение
учащимися определенного результата.
Содержание материала внутри предмета подбирается
под сформулированный результат.
Меняются формы и методы организации занятий -
обучение приобретает
- деятельностный характер,
- акцент делается на обучение через практику,
- использование межпредметных связей,
- развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие
решений.
Приоритетным становится свободный доступ к информационным
ресурсам, самообучение. Все эти формы обучения направлены на то, чтобы
ввести ученика в социальные и профессиональные роли, научив его быть успешным
и в том и в другом.Школьный урок музыки должен отвечать всем современным
методическим и дидактическим требованиям, давать наглядное, образное,
целостное представление о мире искусства. Здесь на помощь учителю приходят
информационные технологии. В широком понимании ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации.
Я в своем выступлении рассмотрю возможности компьютерных средств обучения.
В понятие информационно-коммуникативной компетентности
вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную
информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее;
Возможности компьютерных средств обучения
- усиливают положительную мотивацию к обучению,
- активизируют познавательную деятельность обучающихся на уроке,
- формируют информационно-коммуникативную компетенцию обучающихся,
- дают возможность учителю использовать большое количество различного
дидактического и наглядного материала (использование компьютерных презентаций,
видеофрагментов, музыкальных фонограмм, всевозможных дидактических игр,
карточек, тестов по предмету и т.д.).
Направления использования Информационных технологий
на уроке музыки и во внеурочной деятельности:
- наглядность при изучении нового материала (видео, презентации);
- закрепление изложенного материала;
- диагностика качества обучения (тесты);
- контроль и проверка знаний учащихся (музыкальные викторины, тесты, самостоятельные
работы, творческие задания);
- подготовка презентаций, выступлений учащихся;
- видеосъемка выступлений вокально-хорового коллектива с последующим просмотром
и обсуждением.
Наличие в кабинете музыки экрана и компьютера
позволяет мне широко использовать на своих уроках цифровой образовательный
ресурс, который может включать в себя:
- Электронные учебные модули: коллекция цифровых образовательных ресурсов
с сайта fcior.edu.ru (на этом сайте множество видео и аудио файлов)
- Видеоролики: фрагменты из балетов, опер, мюзиклов, оперетт, концертов
классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных
фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.
- Наглядный материал: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских
коллективов; тематические рисунки, нотная графика, репродукции произведений
изобразительного искусства, живописи и т.д.
- Материалы из музеев: документальные фотографии композиторов и исполнителей.
- Звуковые фонограммы музыкальных произведений.
- Литературные произведения: доступные, выразительные информативные тексты,
раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных
и художественных образов; отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке;
(дикторский текст с музыкой)
- Словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной
теме, фрагменты писем;
- Воспоминания, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей
и др.
- Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические
тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала
и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры
школьника.
В гимназии, где я работаю, имеется различное оборудование
для работы в современных условиях: интерактивные доски в кабинетах первоклассников,
переносной мобильный класс. Хорошее оснащение кабинетов первоклассников
(компьютер, проектор, интерактивная доска) значительно улучшает работу
на уроке и во внеурочной деятельности (хор, вокальная группа).Используя
интерактивную доску, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы
с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Такая доска позволяет
- перемещать объекты,
- работать с цветом,
- использовать спецэффекты, игровые моменты.
- Также с ней удобно повторять отдельные материалы урока, возвращаясь
к ним в нужный момент.
Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает
возможность при объяснении нового материала привлекать тезисы, таблицы,
видео - и справочные материалы, схемы. Это позволяет реализовать принципы
наглядности, доступности и системности изложения материала.Использование
вышеперечисленных методов и средств обучения
- позволяет мне успешно формировать коммуникативные умения и навыки;
- способствует повышению статуса предмета "музыка" среди других
школьных дисциплин;
- помогает достигать высоких результатов в музыкальных конкурсах и фестивалях
различного уровня.
|